Модель паровой тележки Мердока

Константин Рыжов
               
Как только паровая машина получила некоторое распространение, нашлось  много изобретателей, старавшихся приспособить ее для нужд транспорта – например, использовать паровую машину в качестве двигателя для самодвижущейся повозки. Первую попытку в этом роде сделал помощник Уатта Мердок. Он прежде других понял, что двигатель паромобиля должен отличаться по конструкции от стационарной паровой машины. Для того чтобы повозка кроме себя самой могла перевозить полезный груз, двигатель должен был быть компактным, легким и мощным. Прежде всего Мердок предложил повысить давление в цилиндре до 3-3,5 атмосфер (тогда это считалось очень высоким давлением). Он так же посчитал необходимым отказаться от конденсатора и выпускать отработанный пар «на выхлоп» в атмосферу. В 1786 г. Мердок соорудил действующую модель паровой тележки. Однако Уатт отнесся к опытам своего помощника очень холодно, и Мердоку пришлось оставить свои эксперименты. К счастью, при опытах Мердока в Редрете присутствовал смышленый и любознательный подросток – Ричард Тривайтик. Увиденное произвело на него огромное впечатление и, повзрослев, он посвятил свою жизнь созданию паровых самодвижущихся транспортных машин.

Великие изобретения  http://proza.ru/2011/03/26/354